Мы готовы тиражировать свой опыт

 

С 2016 года на всех медицинских организациях РФ началось внедрение принципов бережливой поликлиники. Основная задача проекта – повысить эффективность имеющихся ресурсов здравоохранения, как людских, так и производственных.

В 2020 году БУ «Ханты-Мансийская клиническая стоматологическая поликлиника» в свою канву интегрированной системы менеджмента добавила еще одну краску и прошла сертификацию на соответствие требованиям ми ГОСТ Р 56404-2015 "Бережливое производство. Требования к системам менеджмента» и "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь". Созданы рабочие группы, которые постоянно анализируют ситуацию в поликлинику и разрабатывают мероприятия, направленные на повешение эффективности работы.

За эти года внедрено в поликлинике:

1. Поликлиника полностью перешла на электронный документооборот, что снизило нагрузку на медицинский персонал и уменьшило время ожидания пациентов в очереди у регистратуры, позволило освободить дополнительные площади, которые ранее были заполнены архивом.

2. Медицинские сестры помогают врачам-специалистам заполнять первичную медицинскую документацию, что увеличило время работы врача с пациентом,

Стоматологические кабинеты в школах и детских садах подключены к единой информационной системе, что позволяет врачам-специалистам онлайн первичную медицинскую документацию, включая направления и запись ребенка к другим специалистам поликлиники,

4. Внедрен электронный заказ-наряд, интегрированный с «1С: Бухгалтерия 8.2», что снижает количество ошибок при его оформлении, экономит время медицинского персонала и пациента.

5. Программисты Учреждения разработали систему заявок, которая помогает онлайн формировать заказы в лечебные кабинеты инструментария,  расходного материала и медикаментов
6. Стоматологические кабинеты в школах и детских садах подключены к единой информационной системе, что позволяет врачам-специалистам онлайн первичную медицинскую документацию, включая направления и запись ребенка к другим специалистам поликлиники,
7. Благодаря внедрению системы МОПов снижены временные затраты персонала на вспомогательные технологические процессы (отжим ветоши, смена воды, перемещение инвентаря и др.), уменьшился расход дезинфицирующих средств для проведения текущей уборки снизился риск перекрестного загрязнения различных поверхностей вследствие использования одной и той же ветоши