БУ «Ханты-Мансийская клиническая стоматологическая поликлиника» - медицинская организация, в которой большое внимание уделяется эффективному менеджменту. Начиная с 2007 года в Учреждении начала внедряться система менеджмента качества. На сегодняшний день ханты-мансийская поликлиника – единственная медицинская организация автономного округа, которая разработала, внедрила, сертифицировала и развивает 4 системы менеджмента:

1. с 2010 года – система менеджмента качества на соответствии требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Требования»,
2. с 2012 года – система управления охраны труда на соответствие требованиям ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования.,
3. с 2014 года - система энергоменеджмента на соответствие требованиям ГОСТ «ISO 50001:2011 Системы энергетического менеджмента. Требования и руководство по применению». и система экологического менеджмента на соответствие требованиям ГОСТ «ISO 14001 (ГОСТ Р ИСО 14001) Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению».
Наличие сертификатов – это не только статус Учреждения, а прежде всего знания, направленные на организацию эффективного менеджмента и создание бережливого производства. А знания, как известно, необходимо регулярно обновлять.

13 – 14 июня подразделением Ханты-Мансийского ГОСБ ПАО Сбербанка России совместно с Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры было организовано обучение по основным инструментам Бережливого производства. Бизнес тренер по программам ПСС Западно-Сибирского банка ПАО Сбербанк Роман Ткаченко рассказал сотрудникам медицинских учреждений об опыте применения технологий оптимизации процессов в сфере услуг. Бережливое производство - концепция управления учреждением, основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь. Бережливое производство основывается на оптимизации работы каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя. В соответствии с концепцией бережливого производства, вся деятельность организации делится на операции и процессы, добавляющие ценность для потребителя, и операции и процессы, не добавляющие ценности для потребителя. Задачей «бережливого производства» является планомерное сокращение процессов и операций, не добавляющих ценности.

Примечание:
Данная система управления возникла как интерпретация идей производственной системы компании Toyota американскими исследователями её феномена. Отправная точка концепции — оценка ценности продукта для конечного потребителя, на каждом этапе его создания. В качестве основной задачи предполагается создание процесса непрерывного устранения потерь, то есть устранение любых действий, которые потребляют ресурсы, но не создают ценности (не являются важными) для конечного потребителя. В качестве синонима для понятия потерь иногда используется термин из производственной системы Toyota — muda (яп. 無駄 муда), означающий всевозможные затраты, потери, отходы.